MyOfficeLife
Главная » 2013 » Октябрь » 6 » Обучение/Экономика/Выручка
15:12
Обучение/Экономика/Выручка

Читиво/Обучение/Экономика/Выручка

Вы́ручка (объём продаж) — количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.[1]

 

При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:

выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

выручка от финансовой деятельности.

 

Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

[править]

Особенности подсчёта

 

В бухгалтерском учёте применяют два основных метода расчёта выручки:

Кассовый метод — выручкой считается поступившая на счета или в кассу предприятия денежная оплата или полученный в оплату обязательств товар (бартер).

Метод начисления — выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего начисление происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг.

 

 

Методы планирования выручки от реализации продукции

 

На планировании величины выручки от реализации базируется все финансовое планирование предприятия.

Выручка от реализации каждой номенклатуры изделий определяется методом прямого счета по формуле:

В=Р*Ц, (1.1)

где В - выручка,

Р - количество реализованных изделий (объем реализации),

Ц - цена реализации каждого изделия.

Реализационные цены в плановом периоде определяют на основании цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложения.

Объем реализации можно рассчитать, исходя из товарного выпуска изделий в плановом периоде, а именно: прибавляя остатки изделий на начало периода и отнимая остатки на конец планового периода. Плановый объем реализации рассчитывают по формуле:

Р=О1+Т-О2 (1.2)

где Р - объем реализации в плановом периоде,

О1 - остатки нереализованной продукции на начало планового периода,

Т - выпуск товарной продукции в плановом периоде,

О2 - остатки нереализованной продукции на конец планового периода.

При этом размер остатков нереализованной продукции к началу года состоит из готовой продукции на складе предприятия, товаров отгруженных, товаров, неоплаченных покупателями в срок, товаров на ответственном сохранении у покупателей.

Размер нереализованной продукции на конец планового года определяется, исходя из нормативных остатков готовой продукции на складе предприятия и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, в границах нормативных сроков документооборота.

Просмотров: 688 | Добавил: selesnow | Теги: экономика, Аналитика, Выручка, обучение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Реклама

Поделиться

Слушать радио


Курс в обменниках

Курсы наличного обмена на сегодня

Курс НБУ

 Курсы НБУ на сегодня

Курсы ЦБР

Курсы ЦБ РФ на сегодня

Конвертер валют

Калькулятор валют

Киевское время

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

LiveInternet

Rambler

Yandex

Яндекс.Метрика

Mail.RU

Рейтинг@Mail.ru

HotLog

OpenStar

Форма входа