1. Резюме — это не вы, оно не отражает полностью вашу личность
Резюме — это не история вашей жизни. Резюме не раскроет все грани вашей уникальной личности. Ваша самооценка не привязана к вашей нынешней или прошлой работе. Есть некая привычка видеть людей через призму их места работы. Вспомните, какой второй вопрос вы задаёте при встрече со старым знакомым? Наверняка «Где ты сейчас работаешь?» И если слышим в ответ, что человек безработный или имеет не слишком престижную работу, то складывается мнение о нём, как о неудачнике. Но ведь это неправильно.
Так вот первый трюк состоит в том, чтобы отключиться от этого клише. Работа — это только работа. Если это не ваш личный бизнес, а вы работаете на кого-то, то скорее всего работа — это только то, что даёт вам возможность оплачивать счета и покупать еду и вещи. Настоящая ваша личность раскрывается в общении с вашей семьёй и в других делах. Конечно, легче сказать, чем сделать, но попытайтесь понять, что работа — это всё же не вся ваша жизнь (хоть и отнимает немало времени), а резюме — это всего лишь кусок бумаги!
2. Ваше резюме читают не слишком долго и внимательно
Наниматель не будет вчитываться в каждую строчку вашего резюме. Он быстро пробежится по нему глазами и примет решение о том, стоит ли приглашать вас на собеседование. Вы тратите часы, вычитывая каждое предложение, а они тратят секунды, чтобы их прочитать. Не переживайте за каждый оборот речи. Гораздо важнее простыми словами объяснить нанимателю, что вы тот профессионал, который ему нужен, а не строить драгоценные грамматические конструкции при описании вашей предыдущей работы.
Кто-то, возможно, сочтёт, что это неправильный подход, и что в резюме важна каждая мелочь, однако практика показывает, что наниматель действительно читает резюме очень бегло. Кадровое агентство TheLadders провело исследование с помощью прибора Eye Tracker, в ходе которого выяснилось, что рекрутер тратит на просмотр резюме в среднем секунд 6.
3. Представьте себя в качестве читателя
Главный трюк заключается вот в чём — нужно представить себя в качестве читателя своего собственного резюме. Размышляя о том, что должен увидеть читатель и что для это должен сказать писатель, вы снимаете с себя лишнюю нагрузку. Вы уже не продаёте себя в резюме, вы продаёте кандидата на должность.
Разделение своего рабочего опыта и своих личностных качеств позволяет облегчить процесс написания резюме. И вы не потеряете частичку себя, если исключите из резюме пункт, который не важен для претендента на данную должность. Как уже говорилось в пункте 1, резюме не получится удачным, если вы не сможете разделить личные и профессиональные качества.
Вряд ли эти советы сделают написание резюме вашим любимым занятием, но, по крайней мере, они облегчат его. Когда вам в следующий раз понадобится написать резюме, вы просто сядете и оперативно сделаете это, не откладывая и не придумывая отговорок.
|