1. Исследование территории Если ты сомневаешься, что твое хобби может перерасти в успешный бизнес, лучше для начала перестраховаться и совмещать основную работу с хобби, но уже с бизнес-уклоном. Например, если ты обожаешь ходить в горы и знаешь уже все подводные камни этого дела, умеешь создавать маршруты, попробуй повести туда группу. За деньги, конечно же. Продекламировать свои услуги можно через друзей и интернет.
2. Среда обитания Определи целевую аудиторию: кому еще кроме тебя интересно дело, которым ты увлекаешься? Проанализируй, чем живут эти люди? Что им еще интересно? Где они общаются? Существуют ли в социальных сетях их клубы по интересам? Затем соотнеси спрос и существующее предложение на рынке. Если, например, ты понимаешь, что на рынке очень много конкурентов по твоему профилю, подумай тогда над фишкой. Создай то, что будет тебя выгодно отличать от других - свою "фиолетовую корову".
3. Цена вопроса Переводя хобби на денежные рельсы необходимо подружиться с цифрами. Все нужно хорошенько подсчитать и рассчитать: необходимые затраты; стоимость своих услуг/товаров; окупаемость. Без бизнес-плана и стратегии не обойтись.
4. Конкурентные преимущества Подумай, чем ты можешь отличаться в своем деле. То, что оно тебе очень нравится, и ты живешь этим, - несомненный плюс, ведь люди чувствуют, когда на них хотят просто заработать или стремятся помочь им сделать жизнь лучше, веселей, ярче, легче и т.п. Во втором случае ты получаешь не просто покупателя, а благодарного покупателя, который может: а) стать постоянным; б) делать тебе бесплатную рекламу среди своих знакомых и в социальных сетях.
5. Рекламная дружба Не имей сто рублей, а имей сто друзей - это старая добрая поговорка во времена расцвета Facebook, Twitter, ВКонтакте и "Одноклассников" заиграла новыми красками. Правда, здесь друзей лучше не сто, а как можно больше. Социальные сети могут стать твоей главной стартовой рекламной площадкой для продвижения бизнеса.
6. Искусство продавать По сути, в любом бизнесе, будь то юридическое консультирование или обучение боевым искусствам, надо быть хорошим продавцом. В противном случае у тебя просто не будет клиентов. Поэтому надо вооружиться книгами по маркетингу и продажам. Ведь кто владеет информацией, тот владеет миром, и, конечно же, деньгами.
|